Переход на IFRS 17. Часть вторая, детальная

Совет по МСФО представляет новый вебинар по теме требований, с которым компании сталкиваются при первом применении стандарта IFRS 17 “Страховые контракты”. Веб-презентацию ее авторы решили разбить на две части. В предыдущий раз ее ведущие Джоанна Йо (Joanna Yeoh) и Конор Герати (Conor Geraghty) дали общий обзор требований для компаний, впервые применяющих IFRS 17. Сегодня они обещали поговорить о том же, но более детально.

-(J.Y.) Добро пожаловать на вебкаст, посвященный новому стандарту по учету страховых контрактов, IFRS 17. Сегодня мы представляем вторую часть нашего вебкаста по теме перехода на IFRS 17. Данный вебинар входит в серию вебинаров, которые IASB выпускает в помощь с внедрением нового стандарта по страховым контрактам. Меня зовут Джоанна Йо, я старший технический управляющий проекта страхования.

— (C.G.) А меня зовут Конор Герати, я занимался преподаванием в рамках проекта страхования.

-(J.Y.) Прежде чем мы начнем — как обычно, мнения, изложенные в данной презентации, являются нашими собственными, а не Совета по международным стандартам финансовой отчетности или Фонда МСФО. Копии использованных в данной презентации слайдов могут быть загружены с нашего сайта. Они сопровождаются дополнительными материалами, которые, мы надеемся, будут вам полезны.

Напомним из первой части вебинара, что если применение полностью ретроспективного подхода оправдано с точки зрения практичности, организация должна применят именно его при первом применении IFRS 17. Если же это не является практичным, на этот случай предусмотрены упрощения на период перехода. Это упрощения в тех требованиях IFRS 17, для которых нужна историческая информация для полноценного применения ретроспективного подхода.

Есть два подхода: модифицированный ретроспективный подход и подход справедливой стоимости. По ходу первой части мы обсуждали, когда именно организация может воспользоваться тем или другим из этих двух подходов. Сегодня мы обсудим более детально упрощения в требованиях на период перехода в рамках обоих подходов.

Ранее мы уже публиковали вебкасты в поддержку внедрению стандарту IFRS 17, и они все доступны на нашем сайте. Сегодняшний вебкаст по теме перехода будет разбит на две части. Часть первая посвящена общим требованиям к переходу, и она уже доступна на нашем сайте. Мы рекомендуем ознакомиться с ней, прежде чем переходить к этой.

— (C.G.) Прежде чем обсуждать в деталях модифицированный ретроспективный подход, хотим отметить, что здесь и далее по ходу вебинара мы предполагаем, что организация все-таки имеет право его применять для учета группы контрактов – иными словами, что для нее непрактично пользоваться полностью ретроспективным подходом. Также мы исходим из того, что у организации имеется рациональная и обоснованная информация для применения модифицированного ретроспективного подхода. В первой половине сегодняшнего вебинара мы обсудим правомерность его применения более детально.

Напомним, о чем говорили ранее: целью модифицированного ретроспективного подхода является получение результатов, по возможности максимально близких полностью ретроспективному подходу, с использованием рациональной и обоснованной информации, получение которой не связано с приложением излишних затрат или усилий. Подход предполагает модификации (или “обходные пути”, если угодно), которыми нужно пользоваться следующим образом (далее цитата): “Организации разрешено использовать каждую модификацию лишь в той мере, в какой у нее отсутствует рациональная и обоснованная информация для применения полностью ретроспективного подхода”. Это значит, что если организация имеет возможность получить рациональную и обоснованную информацию для применения полностью ретроспективного подхода, использовать модификации она не имеет права.

Иными словами, послабления модифицированного ретроспективного подхода доступны лишь для расчетов и оценок в ситуации, когда организация не может получить рациональную и обоснованную информацию без излишних затрат или усилий, чтобы на ее основе использовать полностью ретроспективное применение, но при этом обладает рациональной и обоснованной информацией, чтобы использовать модификации. На дальнейших слайдах мы будем обсуждать каждую модификацию по отдельности.

-(J.Y.) Предусмотренные стандартом IFRS 17 модификации дают освобождение от необходимости иметь исторические данные, чтобы применять полностью ретроспективный подход, то есть:

при оценке, которую организация делает в начале действия договора, либо же при первоначальном признании группы контрактов;
при определении контрактной маржи или убыточной компоненты обязательства на оставшийся срок покрытия на дату перехода;
а также если организация решает разделить страховой финансовый доход или расходы на прибыли и убытки и прочий совокупный доход (так называемая “возможность с OCI”)
На последующих слайдах мы рассмотрим каждую из модификаций детально, начиная с первой (по первоначальной оценке).

IFRS 17 требует делать специфические оценки на дату начала действия контракта или первоначального признания группы контрактов. Эти оценки следующие:

  • Соответствует ли договор определению страхового контракта с характеристиками прямого участия
  • В случае с договорами без характеристик прямого участия – как идентифицировать дискреционные денежные потоки
  • Наконец, определение самой группы контрактов

В той мере, в какой это возможно, организация должна использовать рациональную и обоснованную информацию о фактах и обстоятельствах на даты, на которые IFRS 17 требует проведения этих оценок. Если же у организации нет рациональной и обоснованной информации для проведения какой-либо из оценок в рамках модифицированного ретроспективного подхода, на этот случай предусмотрена модификация. Модификация заключается в том, что организация должна использовать рациональную и обоснованную информацию на дату перехода, чтобы выполнить эти оценки.

В рамках данного вебинара мы будем пользоваться термином “дата перехода”, или же “переходная дата”. Для большинства организаций “дата перехода” – это начало годового периода, непосредственно предшествующего дате первоначального применения стандарта. И для большинства организаций это будет начало годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2020 года или позднее. Какие-то организации могут выбрать досрочное применение IFRS 17 – если так, то для них датой перехода будет начало самого раннего сравнительного периода. Просим ознакомиться с первой частью этого вебинара, где этот момент обсуждается детально.

Применяя IFRS 17, организация не должна включать контракты, которые были выпущены более чем за год до других контрактов той же группы. На основе информации, доступной на дату первоначального признания группы, если у организации имеется рациональная и обоснованная информация для выполнения данного требования, она должна ему следовать. Модифицированный ретроспективный подход дает освобождение от этого требования, в случае если у организации нет рациональной и обоснованной информации – то есть в данном случае организация все-таки включит контракты, которые были выпущены с разрывом более чем один год.

— (C.G.) Переходим к другим доступным модификациям. Что делать, если у организации отсутствует рациональная и обоснованная информация для определения контрактной маржи или убыточной компоненты на дату перехода? Как это обсуждалось по ходу первой части данного вебинара, определение этих величин требует как исторической, так и текущей информации. Мы начнем с обсуждения модификаций в случае с контрактами без характеристик прямого участия.

Организация должна определить денежные потоки по исполнению обязательств на дату первоначального признания, а также изменения в денежных потоках по исполнению обязательств в период с даты первоначального признания до даты перехода, чтобы на дату перехода иметь возможность определить контрактную маржу или убыточную компоненту.

В случае с применением модифицированного ретроспективного подхода предусмотрена модификация для каждой компоненты денежных потоков по исполнению обязательств – то есть будущих денежных потоков, ставки дисконтирования и корректировки по нефинансовым рискам. В дополнение к информации о прошлых и текущих денежных потоках по исполнению обязательств организации также потребуется информация о распределении контрактной маржи в прошлые периоды, чтобы определить ее значение на дату перехода.

Каждую модификацию можно применять только в том случае, если у организации нет рациональной и обоснованной информации, которую она использовала бы для полностью ретроспективного применения, но при этом она обладает рациональной и обоснованной информации для применения оговоренных модификаций. Например, если у организации есть рациональная и обоснованная информация по ставкам дисконтирования, которой она бы воспользовалась, применяя полностью ретроспективный подход, она должна ориентироваться на эти ставки. Если у нее нет такой информации по денежным потокам, но при этом имеется рациональная и обоснованная информация, чтобы применять модификацию по денежным потокам, она должна ориентироваться на модификации, чтобы следовать модифицированному ретроспективному подходу. Рассмотрим каждую модификацию отдельно.

-(J.Y.) Первая модификация нужна для определения контрактной маржи или убыточной компоненты, когда у организации отсутствует рациональная и обоснованная информация для оценки будущих денежных потоков, которые ожидались на дату первоначального признания группы контрактов. Организация отталкивается от ожидаемых денежных потоков для группы страховых контрактов на дату перехода (как вариант – на более раннюю дату, если будущие денежные потоки можно ретроспективно определить на эту более раннюю дату). Далее организация корректирует эти ожидаемые денежные потоки на денежные потоки, которые имели место в период с даты первоначального признания до даты перехода (или более ранней).

Делая коррекцию на эти денежные потоки, в отношении которых известно, что они имели место, организации придется включить денежные потоки по страховым контрактам в составе группы, которые действовали на дату первоначального признания, но которые при этом были списаны до или на саму дату перехода. В этом случае скорректированные величины – это ожидаемые будущие денежные потоки на дату первоначального признания.

— (C.G.) Вторая модификация служит для определения ставок дисконтирования. Чтобы определить контрактную маржу или убыточную компоненту на дату перехода, требуются ставки дисконтирования, которые применялись в прошлые периоды. Кроме того, представим, что организация решила разделить страховой финансовый доход или расходы между прибылями и убытками и прочим совокупным доходом (напомним, что по ходу этого вебинара мы называем такую ситуацию “возможностью с OCI”). На слайде приведен краткий обзор модификаций на случай, если организация не имеет возможности оценить ставку дисконтирования за предшествующие переходу периоды на основе рациональной и обоснованной информации.

Прежде всего, организация должна посмотреть, нет ли наблюдаемой кривой доходности, которая может использоваться в качестве приближения кривой доходности по IFRS 17, и если таковая имеется, она ее использует. Если же такой кривой доходности нет, организация применяет средний разброс в отношении наблюдаемой кривой доходности, чтобы на ее основе получить модифицированную кривую доходности и использовать ее. На следующем слайде это рассмотрено более детально.

Начнем с левой стороны предыдущего графика, т.е. с использования наблюдаемой кривой доходности. Как нам определить, что наблюдаемая кривая доходности на самом деле приближает собой кривую доходности по IFRS 17 (т.е. в рамках полностью ретроспетивного подхода)? Организация делает такие суждения на основе, во-первых, определения кривой доходности по IFRS 17, а во-вторых, определения наблюдаемой кривой доходности, которая собой ее приближает, по крайней мере, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дате перехода. Для организаций, у которых датой перехода будет начало 2020 года, оценка затронет, по меньшей мере, кривые доходности за 2017, 2018 и 2019 гг. И если наблюдаемые кривые доходности в самом деле приближают собой кривую доходности по IFRS 17 в эти годовые периоды, то наблюдаемые кривые доходности нужно использоваться для определения ставки за периоды, для которых у организации нет рациональной и обоснованной информации, чтобы определить ставку дисконтирования по IFRS 17.

Если нет такой кривой доходности, которая приближает собой кривую доходности по IFRS 17, по меньшей мере, в течение трех лет до даты перехода, то организации необходимо применять оговоренную на данном слайде модификацию. Модификация требует от организации применять в отношении наблюдаемых кривых доходности средний разброс, чтобы оценить кривую доходности по IFRS 17 за прошлые периоды, когда отсутствует рациональная и обоснованная информация, чтобы на ее основе сконструировать кривую доходности по IFRS 17 – либо же пользоваться наблюдаемыми кривыми доходности, которые обсуждались на предыдущем слайде. Этот средний разброс определяется на основе кривой доходности по IFRS 17 и наблюдаемых кривых доходности, по меньшей мере, за три года до перехода. Для организаций, у которых датой перехода будет начало 2020 года, оценка затронет, по меньшей мере, кривые доходности за 2017, 2018 и 2019 гг.

-(J.Y.) Перейдем к модификациям для определения корректировки по риску на дату первоначального признания, которая применяется, если у организации отсутствует рациональная и обоснованная информация. В случае с данной модификацией организация начинает с корректировки по риску на дату перехода и идет “назад”, чтобы оценить корректировку по риску на дату первоначального признания. Корректировка по риску на дату перехода корректируется на величину фактического ожидаемого изменения корректировки в период начиная с даты перехода до даты первоначального признания. Эта корректировочная величина оценивается на основе корректировок по аналогичным контрактам, выпущенным организацией на дату перехода.

Контрактную маржу на дату первоначального признания далее необходимо отнести на прибыли и убытки на основе оказания услуг в течение периода между датой первоначального признания и датой перехода, чтобы определить контрактную маржу на дату перехода. Если у организации отсутствует рациональная и обоснованная информация, чтобы определить величину отнесенной в течение оговоренного периода контрактной маржи, организация применяет исключение, позволяющее это осуществить на основе “элементов покрытия”, остающихся на дату перехода, в сравнении с числом “элементов покрытия” до перехода.

Иногда, впрочем, организация определяет убыточную компоненту на дату первоначального признания для группы контрактов, выпущенных до перехода. Если это так, то чтобы определить убыточную компоненту на дату перехода, организации придется отнести на убыточную компоненту изменения в денежных потоках по исполнению обязательств за период между датой признания убыточной компоненты и датой перехода. Модификация заключается в том, что отнесение этих изменений в денежных потоках по исполнению обязательств должно осуществляться систематическим образом.

— (C.G.) Перейдем к модификациям, доступным для контрактов с характеристиками прямого участия, если у организации отсутствует рациональная и доступная информация для определения контрактной маржи или убыточной компоненты на дату перехода – следовательно, страховой выручки после даты перехода. В этом случае организация следует оговоренным модификациям, которые мы объясним на примере трех шагов. На первом шаге организация оценивает разницу между общей справедливой стоимостью базовых элементов и денежными потоками по исполнению обязательств на дату перехода. На втором шаге организация делает следующие корректировки: а) добавляет величины, получаемые от держателей договоров (в том числе суммы, вычтенные из базовых элементов), b) вычитает платежи, сделанные до даты перехода, которые не изменяются вместе с базовыми элементами, с) вычитает изменения в корректировке по нефинансовым рискам в результате реализации ожидаемого риска.

Результаты, полученные на первом и втором шаге, приведут либо к положительному результату контрактной маржи, либо к отрицательному – обременительным потерям, которые будут означать убыточную компоненту. Если предположить, что результаты положительные (то есть фиксируем контрактную маржу), они будут использоваться в качестве приближения для общей контрактной маржи по всем услугам, которые будут оказаны согласно данной группе страховых контрактов, то есть до того как в прибылях и убытках будут признаны какие-либо величины за оказанные услуги.

Если шаг 1 и шаг 2 приводят к контрактной марже, на третьем шаге общая контрактная маржа уменьшается на оценку величины, которая была бы признана в прибылях и убытках за услуги, оказанные в период между первоначальным признанием и датой перехода. Это делается на основе сравнения оставшихся “элементов покрытия” на дату перехода и “элементов покрытия” по группе контрактов до даты перехода. После завершения всех шагов получаем величину контрактной маржи на дату перехода.

Если же первый и второй шаги привели к отрицательному результату (убыточной компоненте в случае с обременительной группой контрактов), на третьем шаге организация сведет ее к нулю, увеличив неубыточную компоненту по обязательствам на оставшийся период покрытия как раз на величину убыточной компоненты. В результате обязательство на оставшийся период покрытия не будет иметь никакой убыточной компоненты на дату перехода.

-(J.Y.) Следующие два слайда будут посвящены модификациям в случае, когда организация решает разделить страховой финансовый доход или расходы на прибыли и убытки и прочий совокупный доход – т.е. “возможность с OCI”. В данном случае мы предполагаем, что у организации имеется группа контрактов, и при этом она обладает рациональной и обоснованной информацией для того, чтобы включить в состав группы только лишь те контракты, которые выпускались в пределах одного года.

Если организация решает разделить страховой финансовый доход или расходы на прибыли и убытки и прочий совокупный доход, ей понадобится историческая информация по ставкам дисконтирования, чтобы определить величину страхового финансового дохода или расходов, признаваемого в момент перехода в качестве прибылей и убытков, а также, в отдельных случаях — накопленную величину страхового финансового дохода или расходов, признаваемого в момент перехода в OCI. Дополнительно IFRS 17 требует от организаций использовать ставку дисконтирования на дату первоначального признания и другие аспекты – например, при определении контрактной маржи организации придется посчитать накопленные проценты на основе ставки дисконтирования на дату первоначального признания. Если организация использует модификацию для определения ставки дисконтирования на дату первоначального признания (описана на одном из предыдущих слайдов), для этих целей она будет пользоваться той же самой модификацией.

На слайде показаны модификации, которые могут применяться в том случае, если организация включает в группу договоры, выпущенные с разрывом более одного года. В данном случае у организации нет рациональной и обоснованной информации, чтобы отделить группу контрактов, выпущенных в пределах одного года. Организация может выбрать разделение страхового финансового дохода или расходов между прибылями и OCI, и если так, то величина, отражаемая прибылях и убытках, будет определяться на основе систематического распределения. Пример такого систематического распределения — использование ставки дисконтирования на дату первоначального признания.

В данном случае модификация позволяет использовать ставку дисконтирования на дату перехода для определения величины страхового финансового дохода или расходов в прибылях и убытках.

— (C.G.) Есть также определенные послабления на случай использования подхода справедливой стоимости – обсудим их в последней части этого вебкаста. Мы исходим из того, что организация имеет право или даже обязана применять подход справедливой стоимости для определения контрактной маржи или убыточной компоненты. По группе контрактов можно применять данный подход, если применения полностью ретроспективного подхода не является практичным, и организация должна применять данный подход, если у нее отсутствует рациональная и обоснованная информация для применения модифицированного ретроспективного подхода. Этот момент обсуждается по ходу первой части вебинара.

Каковы эти дополнительные послабления для применения подхода справедливой стоимости? При проведении оценок, оговоренных подходом справедливой стоимости, организация может использовать рациональную и обоснованную информацию на определенную прошлую дату использования IFRS 17, которой может быть либо а) дата начала действия договора или дата первоначального признания, либо б) дата перехода.

Есть послабление и для группировки контрактов. Применяя подход справедливой стоимости, организация получает выбор, включать ли в нее контракты, выпущенные с разрывом более одного года. Однако организация имеет право включать в группу только лишь контракты, выпущенные в пределах одного года, если для этого у нее имеется рациональная и обоснованная информация.

-(J.Y.) Рассмотрим послабления на период перехода, использующиеся для определения накопленной величины страхового финансового дохода или расходов, признаваемой в прочем совокупном доходе (OCI) на дату перехода. Это доступно только для случаев, если организация решает воспользоваться возможность разделения (“возможностью с OCI”). Если взглянуть на блок справа – для контрактов без характеристик прямого участия, либо же для контрактов с характеристиками долевого участия, для которых у организации отсутствует базовые элементы (“underlying items”) – то в этом случае организация может по выбору определить накопленную величину на основе полностью ретроспективного подхода, либо определив ее как нулевую на дату перехода. Однако организация может применять полностью ретроспективный подход, если для этого у нее есть рациональная и обоснованная информация. Если же такой информации нет, организация должна будет определить величину в OCI как нулевую.

Если перейти к левому “зеленому” блоку для контрактов с характеристиками прямого участия, для которых у организации имеются во владении базовые элементы, организация в этом случае может по выбору определить накопленную величину на основе полностью ретроспективного подхода. Однако организация может применять полностью ретроспективный подход, если для этого у нее есть рациональная и обоснованная информация. Как альтернатива для определения величины, признаваемой в OCI, ее можно установить равной противоположной признаваемой в OCI величине, которая относится на базовые элементы у нее во владении. Пользоваться этой альтернативной нужно в случае отсутствия рациональной и обоснованно информации для применения полностью ретроспективного подхода.

Источник: GAAP.ru

Введение МСФО 17 порождает сомнения

Исследование, проведенное недавно KPMG International, свидетельствует, что большая часть страховых компаний столкнулась с трудностями в оценке влияния вышедшего в мае этого года IFRS 17 “Договоры страхования” на их отчетность и его применение совместно с IFRS 9 “Финансовые инструменты”. Все чаще раздаются призывы отложить стандарт, несмотря на то, что дата обязательного перехода еще относительно далека.

Исследование провели в октябре, его участниками стали 82 представителя страховых компаний на руководящих позициях из 20 стран. В выборке были представлены 15 из 20 крупнейших страховых групп согласно рейтингу Forbes 2017 Global 2000; все они ныне отчитываются по стандартам МСФО. Результаты показали, что 85% все еще не закончили оценку влияния IFRS 17 на их отчетность, а кто-то к такой оценке еще даже не приступал. 65% находятся на ранней стадии оценки IFRS 9, несмотря на то, что уж его-то они должны будут начать применять уже со следующего года. 36% не приступали пока что к оценке ни одного из этих двух стандартов.

Основная трудность – дополнительные ресурсы. Есть ли здесь проблема в эффективности или нет, но по факту у 12% опрошенных над оценкой влияния новых стандартов непрерывно трудится не менее 50 сотрудников на полной ставке, у 40% — пять или меньше. При этом подавляющее большинство (80%) согласны с тем, что направление на эту работу достаточного количества людей с нужными навыками является главной задачей и, собственно, основной же проблемой.

Партнер KPMG UK Фердия Бирн (Ferdia Byrne) комментирует: “Крупные британские компании находятся примерно на той же стадии внедрения, что и их коллеги в глобальном масштабе, но здесь предстоит сделать намного больше работы, и начавшие слишком поздно столкнуться с двойным вызовом. Им не только предстоит сделать больше — они также могут обнаружить, что очень сложно найти нужных людей на эту работу.

Две трети страховщиков сказали нам, что им бы очень хотелось воспользоваться возможностью, которую МСФО-комплайенс представляет для трансформации. Однако если оставить все на последний момент, это точно не поставит их в оптимальное положение, чтобы этой возможностью воспользоваться”.

По словам эксперта, дополнительную сложность для британской индустрии создает, конечно, Brexit: из-за сохраняющейся неопределенности бизнес до сих пор не знает точно, будет он применять европейские МСФО в 2021 году или же их британскую адаптацию. Однако как бы все ни вышло по итогу, единственный правильный курс на сегодня – это продолжать готовиться к переходу на новый страховой стандарт в 2021 году.

Руководительница страхового направления в KPMG International Мэри Трассел (Mary Trussell) добавляет: “Новые стандарты сложны и имеют широкие операционные последствия, поэтому вполне понятно, что у страховщиков занимает много времени тщательная оценка требований. Но если компании не начнут [подготовку], они могут столкнуться с трудностями разработки и внедрения процессов и изменений в системах к 2021 году”.

Источник: GAAP.ru

Ежемесячное исследование планов Совета по МСФО

После очередной встречи Совета IAS Plus по традиции проводит анализ изменений в планах работы IASB на ближайшее время. Изменений в этот раз очень много – видимо, в связи с окончанием года.

Проекты улучшения стандартов

  • Учетная политика и бухгалтерские оценки (изменения в стандарте IAS 8): предварительный их вариант выйдет в марте следующего года, тогда как ранее называлось менее определенное — “первый квартал”
  • Также по теме изменений в учетной политике (тот же самый стандарт IAS 8) в марте выйдет еще один консультационный документ
  • Основные средства — поступления до начала целевого использования объекта: здесь речь идет о поправках к IAS 16, которые и должны стать следующим шагом разработчиков, только конкретной даты на сегодня почему-то не указано

Проекты разработки стандартов

  • Новые “Концептуальные основы” готовятся представить в марте следующего года, тогда как раньше разработчики давали меньше конкретики, называя “первый квартал”
  • Также на март перенесли отзывы на дискуссионный документ и подведение итогов консультациям, хотя буквально в прошлом месяце еще указывали февраль-2018. Третий месяц нового года определенно обещает быть очень богатым на события в мире МСФО
  • Отрасли на тарифном регулировании: либо дискуссионный документ, либо уже предварительный вариант нового стандарта выйдет лишь в 2019 году (ранее обещали первую половину следующего года)

Исследовательские проекты

  • Динамическое управление рисками: лишь в 2019 году, не раньше, выйдет дискуссионный документ по этой теме. Судя по всему, даже во втором полугодии, как планировалось раньше, разработчики не успеют с этим справиться
  • Анализ практики применения IFRS 13 “Измерение справедливой стоимости”. Ранее предполагалось, что в этом месяце (в декабре) IASB выпустит формальный призыв к компаниям поделиться своим мнением, но теперь это произойдет только в январе
  • Принципы раскрытий: обсуждение отклика на более ранний дискуссионный документ пройдет в марте следующего года (ранее значилось “первый квартал”)

Прочие проекты

  • Ежегодное обновление Таксономии-2017. Совсем недавно, в конце ноября, вышел предварительный ее вариант. Сейчас продолжается прием комментариев, который завершится 29 января, а в феврале авторы приступят к их обсуждениям
  • Обновление Таксономии-2017 по теме страховых контрактов: окончательный ее вариант выйдет в январе (ранее планировалось, что в этом месяце)
  • И еще одно обновление Таксономии, учитывающее изменения в стандарте IFRS 9 (по теме учета досрочного погашения финансовых инструментов с отрицательной компенсацией): его предварительный вариант уже выходил, а обсуждение полученных комментариев пройдет в феврале следующего года

Два дополнительных проекта были добавлены на сайт в результате прошедших в декабре обсуждений, но формально в плане пока не отражены. Это:

  • Издержки, рассматриваемые при оценке страхового контракта на принадлежность к категории обременительных (IAS 37)
  • Дочернее предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS 1)

Узнать подробнее.

Источник: GAAP.ru

Фонд МСФО представил первое руководство по стандарту «IFRS for SMEs»

После проведенных предварительных консультаций Фонд МСФО представил вчера руководство к своему стандарту МСФО для малых и средних предприятий, разработанное профильной рабочей группой по внедрению стандартов для МСП в его составе – SMEIG. Руководство выполнено в форме вопросов и ответов и посвящено в основном учету договоров о предоставлении финансовых гарантий их эмитентами.

В руководстве говорится, что отчитывающаяся организация должна в их отношении следовать требованиям Секции 12 «Прочие вопросы финансовых инструментов» — разве что она решает вместо этого следовать требованиям к признанию и измерению, оговоренным в стандарте IAS 39. Эта возможность предусмотрена параграфами 11.2 (b) и 12.2(b) стандарта “IFRS for SMEs”. И еще одно важное замечание: хотя договоры финансовых гарантий часто имеют характеристики, схожие с характеристиками страховых контрактов, это не значит, что предлагаемый в данном руководстве подход можно использовать в отношении любых других типов страховых контрактов. Для них, как известно, есть свой стандарт.

Как и другие руководства от рабочей группы SMEIG, сегодняшнее имеет не обязательный, а рекомендательный характер. Разработка подобных специфических руководств, часто по довольно узким темам, проблемный характер которых обнаружился по ходу общения с составителями отчетности, является одной из двух основных обязанностей SMEIG (вторая обязанность – это предоставление Совету по МСФО рекомендаций относительно возможных изменений в стандартах, но финальное решение в любом случае остается за IASB).

Еще один, хоть и не очень значимый, но все-таки примечательный момент относительно данного руководства заключается в том, что оно – первое по счету с момента выхода стандарта “IFRS for SMEs” в мае 2015 года.

Источник: GAAP.ru

scroll to top