IASB публикует предлагаемые поправки к МСФО 13 и IAS 19

 IASB публикует предлагаемые поправки к МСФО 13 и IAS 19

Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал проект «Требования к раскрытию информации в стандартах МСФО — Пилотный подход (Предлагаемые поправки к МСФО 13 и IAS 19)», который содержит предлагаемые рекомендации для себя при разработке и составлении требований к раскрытию информации в МСФО в будущем, а также предлагаемые поправки к МСФО 13 «Оценка по справедливой стоимости» и IAS 19 «Вознаграждения работникам», которые возникли в результате применения предлагаемых рекомендаций к этим стандартам. Замечания запрашиваются до 21 октября 2021 года.

Справочная информация

КМСФО принял к сведению обеспокоенность учредителей в отношении кумулятивного эффекта требований по раскрытию информации, введенных новыми и пересмотренными стандартами, и провел исследовательский проект с целью общего пересмотра требований по раскрытию информации.

В качестве первого шага в марте 2017 года Совет опубликовал дискуссионный документ DP/2017/1 «Инициатива по раскрытию информации — принципы раскрытия информации», в котором содержалось добавление с двумя примерами того, как существующие стандарты могут быть переработаны с использованием принципов, описанных в DP.

Многие респонденты DP отметили, что подход, основанный на «контрольном перечне», является существенным фактором, способствующим решению проблемы раскрытия информации, и что Совет отчасти несет за это ответственность, поскольку зачастую существует большое число требований о раскрытии информации, не ставящих конкретных целей в области раскрытия информации. Кроме того, разделы, касающиеся раскрытия информации, составлены непоследовательно.

Совет признал наличие этих проблем и решил осуществить проект на основе четырехэтапного подхода:

  • Разработать проект руководства для использования Советом при разработке и составлении разделов по раскрытию информации;
  • Выберите два стандарта, по которым будет применяться проект руководства;
  • Опробовать проект руководства, применив его к этим стандартам;
  • Подготовить ED поправки к этим стандартам.

Опубликованный сегодня проект содержит проект руководства, а также предлагаемые поправки к МСФО (IFRS) 13 «Оценка по справедливой стоимости» и МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам«, которые возникают в результате применения проекта руководства к этим стандартам.

Проект руководства и предлагаемые изменения

Проект ED/2021/3 «Требования к раскрытию информации в стандартах МСФО — Пилотный подход» (Предлагаемые поправки к МСФО 13 и IAS 19) состоит из трех блоков: проект руководства для КМСФО по применению при разработке и составлении требований к раскрытию информации в МСФО в будущем; предлагаемые поправки к МСФО 13; и предлагаемые поправки к IAS 19.

Проект руководства

Поскольку одной из основных причин предполагаемой проблемы раскрытия информации был менталитет «контрольного перечня», Совет по МСФО принял решение разработать подход, который сместит акцент на использование суждений и определение того, была ли достигнута цель, стоящая за раскрытием информации, компанией.

С этой целью Комиссия предлагает в будущем использовать общие цели в области раскрытия информации, которые описывают общие информационные потребности пользователей финансовых ведомостей, и конкретные цели в области раскрытия информации, которые описывают потребности пользователей финансовых ведомостей в подробной информации. Затем структуре необходимо будет выносить суждение для определения элементов информации по каждой конкретной задаче в области раскрытия информации, рассматривая вопрос о том, является ли эта информация актуальной или неактуальной и помогает ли она эффективно раскрывать информацию. Для общих целей раскрытия информации КМСФО будет использовать более предписывающие формулировки, в то время как для информации, необходимой для достижения конкретных целей раскрытия, он, как правило, будет использовать менее предписывающие формулировки.

Проект руководства не является стандартом. Тем не менее, после завершения работы над ним Совет будет применять данное руководство при разработке и составлении разделов МСФО, посвященных раскрытию информации. Комиссия ожидает, что широкое применение этого руководства окажет значительное влияние на поведение структур, ревизоров и регулирующих органов. Вместо того чтобы проверять, была ли предоставлена конкретная информация, требуемая в соответствии с МСФО, аудиторам и регулирующим органам придется использовать субъективное суждение для оценки соблюдения требований. Соответствие будет достигнуто, если предоставленная информация будет эффективно соответствовать целям раскрытия информации в данном случае.

Предлагаемые поправки к МСФО 13

В соответствии с проектом руководства Совет предлагает общую цель раскрытия информации, которая требует от организации раскрывать информацию, показывающую следующее:

  • значимость активов и обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости;
  • как была определена справедливая стоимость;
  • как изменения в этих оценках повлияют на финансовую отчетность организации.

В этом случае конкретные цели раскрытия информации будут учитывать иерархию справедливой стоимости, неопределенности в оценке, возможные альтернативные оценки справедливой стоимости и движущие силы изменений в оценке справедливой стоимости. В предлагаемых поправках также отмечается вид информации, необходимой для достижения целей раскрытия. Кроме того, специальные требования к раскрытию информации также охватывают раскрытие информации в отношении активов и обязательств, которые не оцениваются по справедливой стоимости в отчете о финансовом положении, но для которых справедливая стоимость раскрыта в примечаниях.

Предлагаемые поправки к IAS 19

В общих целях раскрытия информации, предлагаемых для МСБУ (IAS) 19, проводится различие между планами с установленными выплатами и планами по взносам. Для планов с установленными выплатами общая цель раскрытия информации требует от компании раскрытия информации, которая позволяет пользователям финансовой отчетности оценить неопределенность, связанную с участием компании в планах с установленными выплатами, а также оценить влияние планов с установленными выплатами на финансовые результаты, финансовое положение и движение денежных средств компании. В отношении планов с установленными выплатами общая цель раскрытия информации требует от компании раскрытия информации, которая позволяет пользователям финансовой отчетности понять, какое влияние планы с установленными выплатами оказывают на финансовые результаты и движение денежных средств компании.

Хотя Правление не предлагает конкретных целей по раскрытию информации для планов с установленными выплатами, предлагаемые конкретные цели по раскрытию информации для планов с установленными выплатами включают суммы в первичной финансовой отчетности, относящиеся к планам с установленными выплатами, характер и риски, связанные с планами с установленными выплатами, ожидаемое будущее движение денежных средств, связанное с обязательствами по планам с установленными выплатами на конец периода, будущие выплаты участникам планов с установленными выплатами, которые закрыты для новых участников, неопределенность в оценке обязательств по планам с установленными выплатами и факторы, определяющие изменения в суммах отчета о финансовом положении, относящихся к планам с установленными выплатами. Предлагаемые поправки также отмечают вид информации, необходимой для достижения целей раскрытия.

Кроме того, предлагаемые поправки также затрагивают пенсионные планы с участием нескольких работодателей и пенсионные планы с установленными выплатами, которые распределяют риски между компаниями под общим контролем, а также другие виды пенсионных планов с установленными выплатами.

Замечания по проекту руководства и предлагаемым изменениям запрашиваются до 21 октября 2021 года.

Дата вступления в силу

Проект подверженности риску не содержит предполагаемой даты вступления в силу, поскольку КМСФО намерен принять решение по этому вопросу после завершения подверженности риску. Досрочное применение будет разрешено.

По материалам iasplus.com